Отчёт о проведении предметной недели психологии, дефектологии, логопедии.
Согласно приказу от 07.11.23 г. № 07-6429 Минпросвещения России «О проведении Недели психологии» в период с 20 по 24 ноября была запланирована и проведена неделя психологии, дефектологии, логопедии.
В план предметной недели вошли также мероприятия, приуроченные ко дню логопеда и дню дефектолога.
Тема предметной недели «Всё начинается с общения».
Цели:
- развитие и формирование психологической культуры обучающихся и педагогов школы, содействие сохранению, укреплению психологического здоровья учащихся и педагогов, приобщение к ценностям здорового образа жизни через инновационные технологии;
- развитие в детской среде ответственности, сотрудничества и уважения к другим и самому себе;
- создание условий, обеспечивающих возможность формирования
социокультурных и духовно-нравственных ценностей обучающихся, основ их гражданственности, российской гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций.
Задачи:
- Развитие у обучающихся переживания ценности человеческой жизни,
собственной и другого человека, освоение и укрепление нравственных
ценностей;
- Развитие жизнестойкости и навыков саморегуляции, формирование
уверенности в себе, способности управлять собственным поведением
и отвечать за него;
- повышение компетентности участников образовательных
отношений в сфере психологии, дефектологии, логопедии;
- создание условий для формирования и поддержания устойчивых дружеских отношений на основе принятия и взаимоуважения, содействие
духовно-нравственному развитию и воспитанию личности, поддержание психологически безопасной образовательной среды;
- проведение мероприятий, направленных на формирование стрессоустойчивости, навыков саморегуляции и разрешения конфликтов, развитие навыков общения, в том числе в поликультурном контексте;
- актуализация знаний обучающихся, их родителей (законных представителей) о системе психологической службы общеобразовательной организации, направлениях работы педагога-психолога, дефектолога, логопеда ;
- актуализация знаний и представлений участников образовательных
отношений о возможностях применения в повседневной жизни достижений
психологии, дефектологии , логопедии, их роли в организации образовательной среды.
У умственно отсталых детей ошибки в речи многочисленны и разнообразны по своим проявлениям. Ошибки отмечаются как при назывании изолированных букв, так и при чтении слогов, слов, предложений и текста. Каждый из этапов процесса характеризуется определенными трудностями.
Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование разнообразных нетрадиционных форм коррекционной работы, в том числе во внеурочной деятельности, предотвращает утомление детей, поддерживает у обучающихся с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Одной из форм работы учителя-логопеда является логопедическая неделя.
В содержание работы предметной недели учителя-дефектолога вошли:
- традиционное мероприятие «Путешествие в страну невыученных уроков», которое проводилось для обучающихся начальной школы и учащихся коррекционных классов. Были применены различные формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Проведению тематической недели предшествовал подготовительный этап, на котором разрабатывался план, приготовлены наглядные и дидактические материалы.
Большое внимание было уделено оформлению недели: стендовый материал, индивидуальные задания, познавательный материал, наглядность к заключительному занятию.
ПОНЕДЕЛЬНИК «Письмо от незнакомца».
Обучающиеся начальных и коррекционных классов получили письмо от кота Кузи. Кузя просит помочь его другу Вите Перестукину. Витя был ленив, небрежно относился к учебе и книгам. За это был наказан и оказался в Стране невыученных уроков. Кузя передал карту ребятам, которая укажет путь, но карта испорчена и её надо восстановить. Ребята с удовольствием откликнулись на просьбу Кузи, всю неделю выполняли задания от него и восстанавливали карту.
ПОНЕДЕЛЬНИК День «Вырезай-ка»
Выполнение задания от кота Кузи, вырезание геометрических фигур.
ВТОРНИК День «Посчитай-ка»
Выполнение задания от Кузи, подсчёт определённых объектов.
СРЕДА День «Запоминай-ка»
Выполнение задания от Кузи, запоминание определённых объектов.
ЧЕТВЕРГ День «Создание карты путешествия»
Выполнение задания от Кузи по восстановлению карты.
ПЯТНИЦА Развивающая игра-квест «Страна невыученных уроков».
Ребята помогали Вите исправить ошибки по русскому языку, математике и чтению, чтобы уроки стали выученными. Праздник прошёл весело и интересно, на одном дыхании.
20.11.23 г. день хорошего настроения.
Письмо незнакомца.
Акция «Смайлик»
Конкурс «Нарисуй скороговорку»
21.11.23 г. День самопознания.
Акция «Ларец счастья»
Стенд «Это всё о нас»
Опрос «Ценности»
Игра-путешествие: « В полёт отправлю вертолёт»
(о дыхательной гимнастике)
В течение недели были проведены все запланированные мероприятия. В мероприятиях приняли участие все классы, а также педагоги школы.
Всего в занятиях, играх и акциях приняли участие около 100 детей и 44 педагога.
Руководитель МО специалистов коррекционно-развивающего блока Н.В. Дегтяренко. |